Как помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения?
Прежде чем помогать, давайте поймем причину. Почему не получается?
Причин может быть много.
1. Скучно и непонятно зачем.
2. Недостаточно хорошая память (ничего плохого, но так бывает).
3. При запоминании используется слабый, не ведущий именно у этого ребенка, тип памяти.
4. Педагогические ошибки родителей и учителей. У ребенка уже «рвотный рефлекс» на эту таблицу умножения.
Список длинный, но давайте разберемся с самыми основными.
Начнем с педагогических ошибок, которые допускают сами родители. Каждый подумает, что это точно не про него. На самом деле получается с точностью наоборот.
Мама должна оставаться просто мамой, а не учить своего ребенка.
Да, мы все хотим добра своим детям и нам не безразличны их успехи в учёбе. Именно поэтому при каждой ошибке ребёнка или медлительности мама начинает нервничать. Ну это же ее ребенок. Ну он же почти Эйнштейном должен был родиться. Ну что ты запомнить не можешь? Чего так долго? Да что тут учить? ….
Мама думает, что поторопит и будет быстрее. Он все поймет. Но здесь – сюрприз….
У ребенка связываются понятия в один клубок: «математика» + «мама нервничает, ругается» + «я тупой» + «меня не любят» = «из-за математики мама меня не любит и ругается. Математика – зло. Ненавижу математику. Из-за нее не пускают гулять и делают жизнь адом».
Бинго! Такого результата ожидали?
С таким убеждением ребенок будет легко запоминать таблицу умножения? Нет конечно.
И здесь не помогут никакие методы. Вы будете только усугублять ситуацию.
Что делать? Передать ребенка другим людям на обучение (не родственникам). Тем, кто будет спокойно реагировать на любую ошибку и сделает процесс обучения легким интересным или даже смешным.
Важное правило! Мама должна оставаться только мамой.
Теперь поговорим про ведущий тип памяти.
Как говорит Татьяна Владимировна Черниговская, вы знакомы со своим ребенком?
Память бывает:
зрительная
слуховая
моторная (двигательная)
тактильная
эмоциональная
вербально-логическая.
Какой тип памяти ведущий у вашего ребенка?
Для определения этого, на своих занятиях мы проводим специальный тест. Это позволяет понять, насколько развиты разные типы памяти у конкретного ребёнка. Если хотите проверить, пишите в школу, пришлем инструкцию.
А вот теперь представьте ситуацию.
У ребенка зрительная память развита примерно на 43%, а слуховая – на 80%. Очевидно, что таблицы и фокусы с руками не помогут. А вот стихи, рифмы, песенки, шутки зайдут. Кто из вас не знает крысу, которая бегает по углам и делит угол пополам? Или Пифагоровы штаны во все стороны равны?
Или же другой случай: у ребенка ведущий тип памяти - моторная, а вы ему «стишки» и таблички? Результат – всех бесит таблица умножения. И маму тоже, потому что столько сил и энергии сливается впустую…
С типами памяти разобрались. Но что делать, если у ребёнка вообще недостаточно хорошая память? И в этом нет ничего страшного. Даже животных дрессируют! А у них вообще всё на рефлексах.
Здесь правило номер 1.
Смириться и принять факт, что память такая. Значит он гениален в чем-то другом.
Правило номер 2.
Не повышать голос, любить ребёнка таким. И вместе смеяться над неудачами.
Правило номер 3.
В интересной игровой форме повторяйте с ребёнком таблицу умножения везде. Не так «Сколько будет 6*3?», а пусть ребенок будет мамой, а вы учеником. И вам надо разложить конструктор на 3 кучки по 6 деталей. Вы специально ошибаетесь, а он вас поправляет. Включайте фантазию!
Учитесь, играя и смеясь!
Ведь именно в таком случае у ребёнка останется приятный эмоциональный фон, что «математика» + «мама» + «таблица умножения» = весело + игры + счастье!
Согласитесь, такой результат приятнее, чем тот, что мы рассматривали выше?
Помните, мама должна оставаться мамой. Ваш счастливый настрой передаётся детям!
А как быть тем, кто говорит, что ребёнку скучно? Скучно учить, скучно в целом заниматься математикой…
Тут важно понять и принять, что мы все разные.
Мы по-другому воспринимаем информацию. Для нас таблица на тетради – отличный инструмент. Мы рефераты от руки писали, читали книги и жили без интернета! А наши дети с рождения попали в другую среду обитания. Для них интернет, как воздух. У всех телефоны.
У них клиповое мышление. Если это без ярких картинок, двигающихся мультиков, героев, не летает, не стреляет, не впечатляет, то это не интересно.
Эти таблицы для них – скучная история.
Посмотрите на их яркие мультики. Советские им кажутся блеклыми.
Поэтому на наших занятиях мы с детьми просто играем в таблицу умножения и математические игры. А они не замечают, что учатся и быстро ее запоминают. Им же важно героя довести на новый уровень!
Если вашему ребенку скучно, ищите интересные игры про таблицу умножения. И это будет ваше весёлое времяпрепровождение!