Как научиться решать олимпиадные задачи?

Олимпиады по математике для избранных и одарённых? Или обычные дети могут научиться их решать? И как вообще научиться их решать?

Изначально все дети рождаются талантливыми. Они просто не знают, что в чём-то могут быть хуже других. Это взрослые им потом расскажут.

В 5 лет процент детей, справляющихся с задачами на логику и смекалку стремится к 100!!! Мы рассматриваем нормотипичных детей без заболеваний. Обычных детей.

К 10 годам число детей, способных мыслить вне шаблонов и рамок сокращается. И уже примерно 70-80% справляются с задачами повышенной сложности и с неочевидным решением.

К 7 классу дело ухудшается, всё больше детей думает шаблонно и ждут готовых алгоритмов.

Здесь и спрятался ключик к олимпиадным задачам.

Важно до 7го класса поддерживать и развивать в ребёнке способность мыслить нестандартно, решать задачу не так, как все.

В моей педагогической практике часто встречаются дети, которые в школе учатся на 4, потому что «в школе скучно, легко и неинтересно». Учитель требует решать как-то одним определенным способом, а ему это так скучно... Ему не нравится решать одинаковые задачи, поэтому он торопится решить, чтобы заняться своими делами.

И представьте себе, эти же дети с азартом в моей школе (matkonus.ru) накидываются на интересные задачи, потому что каждую нужно догадаться, как решить! Их это увлекает!

Какой дорогой пойти, чтобы найти решение? Какие алгоритмы? Здесь они не работают.

Ты пробуешь одним способом. Не получилось – не беда. Появляется азарт. Пробуешь вторым способом – тоже нет. Ничего! Значит уже точно знаешь, как не надо. Осталось на 2 случая меньше перебрать…

Решили задачу одним способом, а как можно ещё? А можно решить по-другому?

Мы решаем задачи со звездочкой, на смекалку, решаем разными способами. И через это развиваем свободу мысли ребёнка.

Вообще, одну и ту же задачу можно решить разными методами. А ещё существуют задачи, у которых много ответов. У некоторых очень много, поэтому перебором их не решишь никогда. Вы знали об этом?

Достаточно обычных математических способностей (школьная оценка 4) для того, чтобы развить навык олимпиадного мышления.

Ответ очевиден. Как можно раньше, с 1го класса показывать красоту и многогранность этой науки.

Здесь – чем раньше начнешь, тем больших результатов достигнешь. А самое главное – дети, с детства посещающие математические кружки, увлекаются этой наукой. И более того! используют логику в жизни при решении жизненных ситуаций.

Вы можете прийти на наш бесплатный пробный урок и проверить своего ребенка. Заинтересует ли его математика?

Когда начинать учить детей решать олимпиадные задачи?

Никогда не бывает поздно! Главное – разжечь интерес у ребенка. Так, чтобы глаза горели.

Помогите ребенку с обычными математическими способностями, направьте его, дайте инструменты, и всё получится!

Если ребёнок попадёт к профессиональному педагогу, который может дать структурированно необходимую олимпиадную теорию, интерес точно возникнет.

Ребёнок поверит в себя, в свои силы. Сам начнёт больше и больше интересоваться олимпиадной математикой и пытать репетитора, «а как здесь? а здесь правильно?». Даже на ютуб будет «залипать» не на смешных видео, а смотреть разборы задач и блоги математиков.

К тому же, если такой ребёнок попадёт в группу замотивированных, любознательных подростков, где здорово выдвигать гипотезы и версии, спорить и дискутировать, доказывать и опровергать, где интересно решать задачи вместе с педагогом, где можно ошибаться и это не страшно, - однозначно всё получится и ребенок «рванёт»! Ему будет интересно! И у него будет получатся решать олимпиадные задачи! Он будет хотеть участвовать в олимпиадах!

А что делать, что ребенок уже в 6-м или 7-м классе? А если в 9-м? Всё, олимпиады не для нас? Поздно?

Да, но есть одна загвоздка.

Так что? Начать заниматься и все получится?

Недостаточно изучать разборы задач. Нужно поменять полностью мышление и принять то, что:

1) в олимпиадных задачах нет алгоритмов и инструкций. Придётся искать, через что решить или упростить задачу. Найти в ней самое узкое место. Найти ключик и ту самую идею.

2) неудачных попыток решения может быть много и это вовсе не страшно. Главное понимать, что каждая попытка приближает к правильной.

3) нужно будет уметь аргументировать, что твоя идея обоснована

4) если ты будешь получать один ответ – это частный случай и не является решением задачи. Нужно рассмотреть все возможные варианты. Показать ответ при каждом возможном случае. То есть ответов много. И! Доказать, что других ответов не существует!

5) тебе нужно будет научиться решать задачи аналитически, в общем виде. А не перебором частных случаев. Представь себе, что этих случаев будет 2056?



На самом деле олимпиады по математике – они для всех. Важно только знать олимпиадную теорию, поменять мышление с шаблонного на олимпиадного и полюбить процесс решения олимпиадных задач, процесс поиска.

Всему этому мы учим обычных детей в нашей школе matkonus.ru.

Нужно выработать олимпиадное мышление.

Ещё больше видео с занятиями в нашей школе
Вы еще не с нами?
Скорее запишитесь на бесплатный урок!
Расширьте свои горизонты со Школой олимпиадной математики! Не упустите возможность стать настоящим математическим гением!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda