Финансовая грамотность
Это не заумные формулы, но так можно высчитать куда выгоднее потратить деньги. Так, например, американский школьник может это высчитать.
3. рассказывать детям про инфляцию.
Это тоже проценты. Представляете?
Это фактическое подорожание всех товаров и в тоже время обесценивание денег. Здесь отличным пособием будет книга, фото я прикладываю. Там есть типы задач, блоки. Кстати, там также есть задачи на вклады и на начисление процентов.
В наших школах мы учим детей каким-то отвлеченным задачам не совсем привязанным к жизни.
Работая с учениками из Америки, я часто сталкивалась с разницей в наших программах. И что мне нравится, что они в школе разбирают проценты на вклады, инфляцию, на сколько лет положить деньги. Уже в 5 классе они решают банковские задачи. И в целом их учат финансовой грамотности.
Меня расстраивает, что в нашей школьной программе этого нет. Наша математика не показывает эти реальные методы.
Как я могу помочь?
- показать тип задач, которые надо разобрать - это идеально считать проценты, но не так, как в школе.
В рамках сложной задачи нужно считать по-другому.
2. мы должны предоставить детям формулы сложных и простых процентов, по которым начисляются вклады. Чтобы дети знали, как ими пользоваться.
В 5/6 классе дети проходят диаграммы, но они проходят и идут мимо. На самом деле, в совокупности с процентами это отличный инструмент показывающий, на сколько хороший у нас баланс трат. Умение строить круговые диаграммы в соответствии с процентами - важный навык.
Диаграмма времени. Да, можно взять и посчитать на что тратится время.
Проценты показывают в сочетании с диаграммой реальное положение дел. Все ли хорошо, на все выделяется время.
Интересный блок задач на накопления.
Сейчас везде мы слышим про кредиты.
Но всегда ли нам нужен кредит и так уж ли он безобиден, если посчитать?!
Есть серии задач, когда вдруг оказывается выгоднее купить вещь дороже, но кредит на полгода.
Больше на стоимость товара влияет срок кредита!
Есть целый блок задач, которые я использую. На этих задачах дети тренируются выбирать оптимальный тариф кредита, не ведутся на рекламу.
Когда дети научатся считать проценты и строить диаграммы, начнут сопоставляться, как им выгодно.
И тут уже просыпается критическое мышление!
Я учу детей отличать, где строгие факты, а где субъективная оценка! Я уже сказала, что кредиты не всегда выгодны. Хотя я не против кредитов. Но нужно иметь способность видеть на 10 шагов вперёд.
Если говорить про накопления, то и здесь помогает математика. Оптимально не складывать все деньги в одну корзину.
Есть методика 6 кувшинов, для взрослых.
Общую сумму мы распределяем на части. И тратим 55%
10 % идёт на инвестиции.
10 % идёт на развлечения.
Есть часть денег на «чёрный день»-это не страшный день, а нечто непредвиденное. На форс мажор и крупные траты должны быть накопления всегда.
Получается математика учит ведению бюджета.
По секрету скажу, не все взрослые умеют вести бюджет и планируют свои траты и поступления.